Как обычно выглядит алгоритм представления макета коллегам?
Дизайнер делает групповой звонок или собирает всех около своего монитора, расшаривает экран, рассказывает идею, выслушивает пожелания и предложения, отрисовывает, сдает, гордится собой, понимает, что все неправильно и повторяет цикл заново .
Знаешь, в чем ловушка? Этот сценарий уже настолько привычен, что в голове дизайнера – а, раз ты читаешь этот материал, то в твоей голове – может не вызывать никакого беспокойства вообще: ты уверен в себе и в своем творчестве, твои макеты и так нравятся руководству, ты насмотрелся Вебвизора из Яндекс.Метрики, досконально знаешь, чем занимаются клиенты на твоем сайте и где теряются, и вообще ты Кандинский среди дизайнеров, Растророжденный из дома Корелов. Ты считаешь, что знаешь о юзере своей ЦА все, туториалы не смотришь, потому что твой уровень и так на высоте, и каждая твоя работа – алмаз неограненный.
Если что-то из списка выше ты отметил в своих реакциях, то у нас для тебя плохие новости и надо срочно пересмотреть свои взгляды.
Что же произошло с тобой?
Часть корабля – часть команды
Ты выдаешь обычный типичный дезигн – постоянно одни и те же повторяющиеся элементы пользовательского интерфейса – форма регистрации туда, кнопка сюда, бургер сюда. В созданном тобой макете нет ничего новаторского — вот и волноваться нечего.
Если коллеги на твой шедевр никак не отреагировали, поздравляем — работа так себе. Пришло время вылезать из болотца и учиться новому.
А для кого макет делаешь?
Ты продвигаешь не свои идеи и свое видение – а оно, я знаю, у тебя есть – а хочешь оправдать желания коллег и услышать, какой ты молодец. Когда ты делаешь что-то, чтобы просто им угодить – уходит вообще само понятие инноваций. Но, с другой стороны, создавать перформанс ради вау-эффекта может навредить проекту и компании. Задумайся, не делаешь ли что-то из списка выше.
“Я сделяль”
Когда ты выносишь макет на обсуждение и спокоен, как крутой парень, который не оборачивается на взрыв, то, скорее всего, ты вылизал работу до стерильности. Но, если бы ты показывал коллегам промежуточные варианты, то и времени это заняло бы меньше, и переделывать бы какие-то нюансы не пришлось. Можешь ли ты делать обсуждения по промежуточным этапам?
Твоя работа как Times New Roman
Давно ли ты задумывался о том, что тебя вдохновляет, что приносит эстетическое удовольствие, идеи новые дает? Может, это Behance, может, Adme, может, Фрида Кало, или же вообще музыка? Давно ли ты рисовал, просто потому что любишь рисовать? Или ты уже стал роботом – лендингосборщиком?
Неужели я в кризисе
Даже если и так (а если ты читаешь этот материал, то нет), вот небольшой чек-лист заповедей хорошего дизайнера, который если и не гений, то уж точно молодец.
- Хороший дизайнер решает проблему клиента, а не занимается самолюбованием и креативом ради креатива
- Хороший дизайнер спрашивает и анализирует. Нехороший дизайнер считает себя умнее статистики и пользователей.
- Хороший дизайнер дает варианты. Нехороший ориентируется на первую идею, пришедшую на ум
- Хороший дизайнер имеет при себе копилку проверенных инструментов и сервисов. Нехороший гонится за трендами и лухари оборудованием.
- Хорошему дизайнеру важно мнение со стороны, особенно не совпадающее с его точкой зрения. Нехорошему нужна похвала и чтобы руководство его не трогало.
- Хороший дизайнер постоянно учится. Нехороший – и так ясно.
- Хороший дизайнер ставит себе дедлайны и сообщает о них заказчику. Нехороший – как сделает, так сделает.
- Хороший дизайнер соблюдает сроки. Нехороший работает, когда есть вдохновение.