В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.

Краткое содержание статьи для ленивых:

Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.

У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.

1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.

Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.

Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:

  1. Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
  2. Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
  3. Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
  4. Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
  5. Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.
Читайте также:  WapClick: как дизайн объявления влияет на конверт

Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.

Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:

  1. Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
  2. Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
  3. Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.

Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.

За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.

Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.

Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.

Читайте также:  Кейс: создание крутого конверсионного подхода на примере браузерной игры Dragonknight

А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.

Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.

График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.

Кейс: как заработать свои первые 100$ в Google Play Market

График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.

Кейс: как заработать свои первые 100$ в Google Play Market

Общие рекомендации:

  • Красивая иконка — очень важно.
  • Приложение должно работать без критических багов.
  • Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
  • Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
  • Ищите команду.

Источник