Несколько дней назад я наткнулся на анонс акции финансовой CPA – партнерки LEADS, который меня очень заинтриговал. В нем говорилось о том, что каждый вебмастер теперь пилот (!), у которого есть свой авиалайнер, и который мчится к своей цели – квартире в Москве.

Это описание меня, честно говоря, зацепило – я не особо понял, что происходит, и пошарил в поисках дополнительной информации – не каждый день предлагают полетать на самолете в роли летчика!

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Это – страница самой акции, выполненная в дизайне кабины самолета. С первого взгляда тут вообще ничего не понятно – что за запасной парашют, что такое компенсатор и гидравлика, и нужно ли пересмотреть «Самолет президента», чтобы научиться дозаправляться в воздухе?)

Рассказываю. По факту – это первое на рынке CPA геймифицированное пространство акции – и эта кабина как раз кабинет личных инструментов вебмастера, который позволяет отслеживать баланс, место в рейтинге участников акции, и тому подобные полезные штуки. Оригинальность идеи в том, что даже эти классические незаменимые инструменты представлены как элементы пилотирования и управления самолетом. К примеру, запасной парашют – это компенсация ЕСН (Единого Социального Налога) для ИП, компенсатор – это компенсация 6% для ИП, а дозаправка – это срочная выплата с использованием HOLDa.

Конечно, очень повеселил блок «Боекомплект», так как сразу вспомнилась игра World of Warplanes, и я понадеялся, что ребята запустили еще и флэш-игру, где можно пострелять в других вебмастеров – но не тут-то было – на самом деле это приобретение дополнительного билета для розыгрыша чего-то (суперприза, но не квартиры). Вещь явно нужная, но желание пострелять осталось.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Срок самой акции анонсирован до 1 декабря 2017 года, и присоединиться к ней можно на любом этапе – как и посоревноваться за суперприз – квартиру в столице, и получить множество других призов на промежуточных этапах, что радует. Участие в акции принимают все вебмастера, авторизованные в системе LEADS&Tradeleads, и баллы начисляются за аппрувленые конверсии по всем офферам партнерских сетей, а не по эксклюзивным – за это отдельный плюс.

Еще ребята из LEADS обещают постоянно вводить в это геймифицированное пространство новые инструменты, элементы управления и «пасхалки» – сейчас, например, слева на панели можно послушать музыку (я ее даже Shazam’ил – понравилась). Буду следить за акцией – интересно, что они еще придумают и добавят.

Новаторство или следование тенденции?

И в какой-то момент мне пришел на ум вопрос – а были ли еще подобные прецеденты геймификации в неигровом пространстве, и насколько успешны были они? И вот какую информацию я нашел:

Квесты

Квесты — это про выполнение заданий. Они могут существовать сами по себе (и на компьютере, и оффлайн) или быть частью большой игры. Если у вас есть знакомый любитель RPG, вы знаете, как тяжело оторвать его от интересного квеста.

Скидка увеличивает шансы того, что человек придет к вам и что-нибудь купит. А если он заработал скидку своим трудом — шансы резко возрастают.

Читайте также:  Внимание - видео докладов и мастер-классов с конференции LEADS 2017 года!

Это шикарный способ заинтересовать людей, привлечь внимание к бренду и повысить вовлеченность. Стоит придумать нескучное задание и крутую награду — и люди выстроятся в очередь, чтобы поиграть. А если призов на всех не хватит, азарт и чувство соперничества только усилят эффект.

Например, сервис TargetHunter проводит квесты по поиску целевой аудитории. Участники должны с помощью парсера выполнить серию заданий. Победители получают бесплатную подписку.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Людям очень нравится — они с удовольствием играют и просят еще

А вот пример для оффлайна: «Тинькофф Квест». Участники получают СМС с заданиями. Выполняют — переходят к следующему. Все задания связаны с использованием карты: купить что-то в ресторане, затариться на 2015 рублей, поехать в Сочи и потратить там 10 000.

Всего было 15 000 участников. До конца квест прошли 444 человека. Количество платежей по картам увеличилось на 20%. Об акции писали в соцсетях и во многих блогах. Profit!

Прогресс

Людям нравится видеть свой прогресс — чего они уже добились, через что прошли, что предстоит впереди. Разработчики поняли это еще в прошлом веке, когда начали создавать первые игры.

В играх есть такие штуки, как уровни, опыт, достижения, экипировка. Игрок сразу видит, что у него уже есть, и чего ему не хватает для убийства крутого босса.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Прогресс в сервисе «Лингвалео» — 55% пути пройдено

Ощущение постоянного прогресса помогает затянуть человека в игру. Еще один уровень — и получу крутую способность. Посижу сегодня подольше, прокачаюсь — и завтра смогу делать пиу-пиу молнией.

Можно использовать это, чтобы повышать продажи и вовлеченность клиентов. Дайте им возможность что-то накопить, чтобы получить бонус, скидку или подарок. Не забудьте наглядно показать прогресс — сколько баллов уже есть, сколько нужно до цели.

Этот способ часто используют авиакомпании в своих программах лояльности. Вы летаете — получаете бонусные мили. Хватает миль долететь из Москвы и Лондон — садитесь и летите бесплатно. Level up!

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Копим мили с S7 Airlines

Те же баллы есть у служб доставки еды, магазинов бытовой техники и в куче других ниш. Пока вы пользуетесь услугами компании, бонусы копятся. Накопили — вперед за ништяками.

Ежедневная активность

Если человек долго не будет заходить в игру — он про нее забудет, отвыкнет и перестанет платить. Поэтому разработчики всеми силами пытаются напоминать аудитории о себе. Ежедневные задания — очень действенный способ.

В чем суть? Каждый день игра предлагает выполнить задачу и дает за нее награду. Если отказаться — задание пропадет, а награда сгорит. Человек боится понести невосполнимые потери и замедлить свой прогресс. Поэтому он заходит в игру каждый день — как на работу.

Если задания не выполнять, они сгорят.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Лично меня так затянула игра My singing monsters – надо собирать и выращивать поющих монстров, а если не зайти больше 5 дней подряд, то ачивки сгорают, и приходится начинать с нуля – я так третий год из нее не вылажу.

Читайте также:  Маркетинг влияния: как раскрутиться и заработать на чужих подписчиках?

Почему бы не сделать подобное в бизнесе? Например, устроить акцию: каждый день люди должны выполнять какое-то простое действие. Если выполняют, получают баллы. В конце акции накопленные награды можно потратить на всякие подарки или скидки.

Во-первых, таким образом можно ненавязчиво напоминать о себе. Во-вторых, вызовете у клиента страх что-то потерять и желание это что-то сохранить. В-третьих, увеличите вовлеченность и повысите посещаемость сайта.

Многие компании используют это при организации конкурсов в соцсетях. Участники получают баллы за лайки, комментарии и репосты. Кто набрал больше — молодец и получает приз.

У подписчиков появился стимул каждый день заходить в сообщество

Подобные акции есть у «Кока-Колы» и других напитков. Собрал 100500 крышечек — обменял их на футболку. Когда у человека будет выбор: купить «Колу» или «Пепси» — что он выберет? При прочих равных — то, что поможет ему выиграть приз.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Рейтинги и достижения

Люди обожают хвастаться и меряться достижениями. Разработчики игр об этом прекрасно знают и делают всякие рейтинги, ранги и прочее. Человеку говорят: «Чувак, ты играешь круче 75% людей на сервере» — он радуется, хвастается друзьям и еще больше времени проводит в игре.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Люди чувствуют, что чего-то достигли, и не хотят уходить в другие игры

Достижения есть не только в играх — они могут существовать и сами по себе. Вы видели, сколько в интернете всяких задачек с названием «эту головоломку может решить только гений»? Все они заманивают людей в сети коварных рекламщиков и маркетологов.

Раз людям нравится гордиться собственной крутостью — надо дать им такую возможность – сделать рейтинг самых активных подписчиков, лучших покупателей, любимых клиентов, упорных работяг — да чего угодно. И шару.

Тем, кто попал в таблицу, будет приятно. Возможно, они даже расскажут о вас своим друзьям. А кто не попал, сделает чуть больше, чем обычно. Дополнительная мотивация же.

Например, в приложении для вызова такси GetTaxi есть статусы. Чем больше вы пользуетесь сервисом, чем вы круче. Сначала новичок, потом фанат, потом ас и так далее. Бонусы от этого минимальные. Но я встречал на форумах несколько постов в духе: «Бесит GetTaxi, но не хочу уходить, ибо у меня статус там высокий». Чувствуете силу геймификации?

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Интерактивы

Во многие игры разработчики часто добавляют отдельные мини-игры. Устал от основного действа — занялся менее сложным, отдохнул. Это помогает увеличить вовлеченность и время, проводимое в игре.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Игра «Гвинт» внутри игры «Ведьмак 3»

Например, под Новый год на сайте Артема Горбунова была забавная игра с гонками на оленях. Приз — годовая подписка на интерактивную книжку. У лидера 2500 побед, у второго места немногим меньше. Люди сыграли несколько тысяч забегов на оленях ради приза стоимостью 1700 рублей. Нужны еще доказательства эффективности игр?

Читайте также:  Актуальная вакансия: Leads.su ищет копирайтера

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

И это только за один день

Разновидность интерактивов — всякие тесты. Аудитория приложений с тестами «Вконтакте» — больше 5.5 миллионов человек. Каждый мой знакомый хоть раз, но проходил что-нибудь в духе «Узнай себя», «Кто тебе подходит», «Какой у тебя IQ» и так далее. Интересно же.

Фишка – использование человеческой страсти отвечать на вопросы и проверять себя — создание собственных тестов: пусть потенциальные клиенты проверят свои знания, ответят на вопросы и выберут наиболее подходящий продукт – к примеру.

Посмотрите на тесты «Медузы» — они собирают сотни репостов. Некоторые создаются просто для развлечений, а в некоторых спрятана реклама. И она не бесит, ведь вы играете и веселитесь. Это круто.

Вот еще пример по использованию интерактивов в тексте. Меня он купил — я решил задачку и прочитал всю статью.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Хороший интерактив — приворотное зелье для читателей

Все эти приемы геймификации прекрасно сочетаются между собой. Можно организовать увлекательный квест, наградой за который будут баллы. А на сайте вывесить доску почета с именами лидеров и количеством очков у них. Лидеры возгордятся и даже могут сделать репост. А остальные участники будут стараться еще больше.

Во всяких интерактивах рейтинги — важная часть. Если человек после получаса мучений узнает, что он круче 94% игроков, его счастью не будет предела. Счастливый клиент — лояльный клиент.

Мое мнение насчет геймификации LEADS

Люди любят играть. Это аксиома. В шахматы, в Доту, в карты на раздевание. Многие платят деньги за игру, а потом не спят по ночам, прокачивая персонажа. Да и можно просто открыть классику психоанализа «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эриха Берна, и все сразу становится ясно.

Геймификация в арбитраже: разбор на примере акции "Взлетай"

Я думаю, если бы я просто наткнулся на анонс акции про розыгрыш квартиры среди вебмастеров, я бы просто прошел мимо – какое мне дело, я вообще не арбитражник, а арбитражник. Ну разыгрывают и разыгрывают.

Но – ребята из LEADS сделали очень умную штуку – сыграли на моем внутреннем ребенке. Мне было очень увлекательно просто лазить по лендингу и разглядывать все эти непонятные элементы – чего стоит гидравлика, инструкция по выживанию (прям арбитражный Дефо), и эта движущаяся панорама за иллюминатором/окном/стеклом (как эта штука вообще называется в самолете?)

Возможно, в какой-то момент мне не хватило драйва – я ожидал, что сейчас мне правда дадут в руки штурвал, пусть и виртуальный, и я полечу в сторону Москвы в изящном пике. Желаю ребятам из LEADS не терять хватку, и развить эту идею – нельзя допускать, чтобы движуха просто взяла и заглохла.

А так – идея очень крутая. Посмотрим, что будет дальше.

А что вы думаете? Пишите в комментарии, обсудим!